Первые беспилотные КАМАЗы достанутся МЧС

В нынешнем году производители грузового транспорта КАМАЗ пообещали выпустить первый беспилотный грузовик. После того, как в нашей стране появится эта новинка, она должна будет пройти немало тестов, которые, скорее всего, займут ни одну пару лет.

По последним данным стал известно, что первый грузовой беспилотник в РФ разрабатывается для того, чтобы использоваться в будущем на дорогах общего пользования. Безусловно, дело это очень затратное, поэтому сумма инвестиций, которую озвучили производители, практически никого не удивила. Всего на разработку автопилотируемого КАМАЗа на данный момент потрачено 18 млрд. рублей. Официальный представитель компании заявил, что первый прототип беспилотника будет готов уже в середине лета нынешнего года. Именно он и будет проходить все тесты. Также на нем будут отрабатывать дистанционное управление и автономное движение. Несмотря на то, что новинка появится уже этим летом, на обычных дорогах ее пока увидеть не удастся, так как все испытания будут проводиться первое время на закрытом московском полигоне.

Стоит отметить, что на данный момент точно неизвестно, где именно будут использоваться беспилотные грузовики, однако, в планах компании отдать первые грузовые беспилотные КАМАЗы сотрудникам МЧС. Также представители автопроизводителя говорят о том, что в будущем могут быть созданы различные модели грузовиков, которые будут использоваться  для работы в городе.

Главный конструктор, отвечающий за инновационные продукты компании КАМАЗ, Сергей Назаренко отметил, что в серийном производстве первый беспилотный грузовик должен появиться не ранее 1925 года. Если учесть, что нынешним летом выпустят первый прототип, то еще 10 лет понадобится разработчикам, чтобы довести машину до ума и массово пустить на городские дороги. В планах на 2016 год начать тестирование беспилотника на закрытых площадках, а уже в 2017 году будут предприниматься первые попытки проехать по дорогам общего пользования.

Представители концерна КАМАЗ подчеркнули, что в данном автомобиле будет огромное число камер и сенсоров, благодаря чему машина сможет быстро делать сложнейшие расчеты во время передвижения по дорогам. В результате беспилотник будет сам выбирать наиболее безопасное расстояние и скорость в той или иной ситуации. Больше никакой информации о технических характеристиках либо о дизайнерских особенностях пока нет.

На данный момент компания КАМАЗ работает одновременно в трех направлениях. Первое, которому дали название RoboPilot, дает возможность машине работать без участия человека. При этом машина способна абсолютно самостоятельно перевезти груз из одной точки в другую. Пока неизвестно, будет ли маршрут выбираться системой либо это будет все же делать человек.

Также инженеры КАМАЗа разрабатывают SmartPilot, который будет максимально возможно помогать водителю в поездке. При помощи этого умного помощника можно будет быстро решить сложнейшие задачи, возникающие в дороге.

Третье направление, в котором работает КАМАЗ – AirPilot. С этой системой у водителя будет возможность управлять транспортным средством дистанционно. Как отмечают специалисты, именно эта технология будет наиболее полезна для работы сотрудников МЧС, а также горнодобывающих предприятий.

Опубликовано: 16.03.2015
Галина Оноприенко

Знаете ли вы что...?

Как бороться с укачиванием в транспорте?

По статистике, каждый пятый житель планеты…

Следующий факт Читать далее

 
Технические данные| АвтоРентген| Статьи| Всё о марке| Карта| Фото автомобилей
Добавить отзыв об автомобиле| Отзывы об автомобилях| Добавить расход топлива| Расход топлива| О компании| Контакты
© 2017 AutoCentrum.Ru
Copyright © Simple solution