Юристы разберутся с платной парковкой и эвакуацией



В Совете поправам человека приняли решение провести заседание, на котором будетрассмотрена проблема, связанная с платной парковкой и принудительной эвакуациейв российской столице. По мнению некоторых правозащитников, в последнее времяэто стало переходить все границы. Также некоторые рассмотрели в этих действияхнарушение Конституции РФ.

О планах СПЧстало известно благодаря заявлению представителя Совета по правам человекаАндрея Бабушкина. Заседание по вопросам парковки и эвакуации будет проходить вапреле. Здесь рассмотрят законность установленных правил эвакуации, а такжеплатной парковки на территории Москвы.

По словамБабушкина, платить за то, чтобы оставить на время свою машину, либо ехать засвоим авто на штрафстоянку зачастую приходится из-за надуманных правил, которыенеобходимы не для повышения уровня комфорта передвижения по дорогам, а дляпополнения бюджета. Правозащитник отметил, что подобные действия противоречатправу собственности россиян, а также, в некоторых случаях, унижают достоинство.Также юристы заметили и иные виды нарушений. К примеру, если знак, запрещающийпарковаться, стоит около больницы, то это уже нарушение прав на охрануздоровья.

В ходезаседания будут рассмотрены все эти вопросы, результаты которых правозащитники отправятна рассмотрение к московским властям.



Стоитотметить, что это не первый случай, когда юристы занимаются вопросами платнойпарковки и эвакуации в столице. Некоторое время назад один из россиян проигралсуд, где тарифы за принудительную эвакуацию были признаны законными. ВикторВескер пытался оспорить цены на услуги эвакуатора, которые установили, исходяиз мощности двигателя транспортного средства. В результате городскойдепартамент экономической политики обозначил границы стоимости принудительной эвакуации,которые составляют от 3 до 7 тысяч рублей. В прошлом году сотрудники ФАСпроверяли московские тарифы и не нашли в них никаких нарушений. После этогостоличный юрист решил обратиться в суд.

Жалоба быларассмотрена на нескольких заседаниях, где присутствовали и представителиДепартамента транспорта Москвы. В результате Вескер проиграл дело, нособирается подать апелляцию в Верховный суд. По его мнению, тарифы должныустанавливаться исходя из размеров и массы транспортного средства, а не отмощности двигателя.


Юристы разберутся с платной парковкой и эвакуацией