Использование реагентов во дворах могут запретить

Учитывая то, что химические реагенты крайне негативно влияют на окружающую среду и здоровье людей, в Государственной Думе приняли решение ограничить их использование. Теперь противогололедные средства можно применять исключительно на проезжей части.

Автором данного законопроекта стал депутат Олег Лебедев, который предложил применять химические вещества только на дорогах, но не на придомовых территориях. Реагенты, которые сейчас используются для избавления ото льда и снега, оказывают негативное влияние на окружающую среду. О том, насколько сильно они вредят, пока точно неизвестно, однако ученые считают, что химические испарения могут привести к развитию немалого числа заболеваний у людей, а также вызывать аллергические реакции не только у человека, но и у животных.

Как отмечают эксперты, в нашей стране противогололедные реагенты зачастую применяются неправильно. К примеру, иногда их количество настолько высокое, что даже при минусовой температуре на дорогах скапливаются ядовитые лужи. Назначение данных химических веществ в том, чтобы убирать лед, а не создавать дополнительные проблемы для пешеходов и водителей. Многие жители крупных городов жалуются на то, что от чрезмерного количества реагентов на дорогах у них страдает не только здоровье, но и обувь.

Если новый законопроект будет принят, то за использование противогололедных средств вне проезжей части будет применяться штраф. Рядовые граждане могут расстаться с суммой от 2 до 5 тысяч рублей, должностные лица – от 20 до 50 тысяч, а юридические лица будут оштрафованы на сумму от 200 до 500 тысяч рублей. При этом данные цифры не окончательны, так как за причинение вреда окружающей среде штрафы предполагаются гораздо большие. Для физических лиц они составят 10 тысяч, для должностных – 100 тысяч, а для юридических лиц – 500 тысяч рублей.

Стоит отметить, что в правительстве разрабатываются новые проекты, которые помогут избавиться от необходимости в химических веществах. Этой зимой на нескольких участках российских трасс, где интенсивность движения не слишком высокая, решили не убирать снег, а уплотнять. Подобная практика уже давно применяется в некоторых европейских странах, к примеру, в Финляндии. При этом дороги становятся более безопасными, так как их поверхность довольно шероховатая, что достигается благодаря использованию специального оборудования.

Всего данный проект тестируется в 16 российских регионах. Участки трасс различные, от 3 до 366 километров. Всего в эксперименте Росавтодора участвует 4,5  тысячи километров заснеженных дорог, интенсивность движения на которых составляет от 300 до 1,5 тысяч транспортных средств в сутки.

Как отмечают эксперты, уплотненный снежный покров дает возможность сохранить качество дорожного полотна, что продлит срок его службы. Из опыта скандинавских государств становится понятно, что такой подход к проблеме снега на дороге позволяет на 30% уменьшить затраты на содержание и ремонт дорог.

 

Опубликовано: 18.02.2015
Галина Оноприенко

Знаете ли вы что...?

Самый продаваемый автомобиль в России

Знаете ли вы, какой автомобиль стал самым…

Следующий факт Читать далее

 
Технические данные| АвтоРентген| Статьи| Всё о марке| Карта| Фото автомобилей
Добавить отзыв об автомобиле| Отзывы об автомобилях| Добавить расход топлива| Расход топлива| О компании| Контакты
© 2017 AutoCentrum.Ru
Copyright © Simple solution