Автомобилисты уходят от «официалов» в частные СТО



По даннымопроса, проведенного одним из авторитетных аналитических агентств, сталопонятно, что россияне не слишком-то жалуют официальные сервисные центры, покрайней мере, когда речь идет об иномарках старше трех лет. Так исследованияпоказали, что первые 3 года новые машины, как правило, обслуживаются вофициальных центрах. Исключение составляют лишь 10% автомобилистов, которыепредпочитают проводить техосмотр и ремонт в других местах.

Однако,после того, как иномаркам исполняется 3 года, российские автовладельцы меняютпривычный официальный сервисный центр на частные станции техобслуживания. Напрежнем месте обслуживается лишь 40% владельцев транспортных средств.Аналогичное число водителей предпочитают независимые станции техобслуживания, аеще 20% и вовсе отказываются от посторонней помощи и занимаются ремонтомсамостоятельно, в крайнем случае, обращаясь к знакомым механикам.

И это толькота информация, которая касается автомобилей 3-летнего возраста. С более старшимитранспортными средствами дела обстоят иначе. Опрос показал, что такие машиныобслуживаются в официальных центрах лишь в 14% случаев. А вот автомобилисты,которые ездят на авто, выпущенных более 10 лет назад, сервисные центры вовсе непопулярны,так как к их услугам прибегает лишь 3% автомобилистов. Стоит отметить, чтонемолодые авто уходят не только из официальных сервисов, но и из частных СТО.Их владельцы предпочитают ремонт в гаражных условиях.

Подобнаястатистика совершенно неудивительна, так как стоимость ремонта в сервисныхцентрах стала чрезмерно высокой, а это очень накладно, учитывая нынешниеусловия. В последнее время прайс на услуги официальных сервисов заметноизменился. При этом подорожание составило около 25%. В результатеавтомобилистам не остается ничего, кроме как переходить на обслуживание вчастные компании. Стоит отметить, что в некоторых случаях ремонт у официаловнастолько дорогой, что водители даже отказываются от гарантийного обслуживания.



Ростстоимости обслуживания происходит по причине того, что цены на комплектующие иразличные расходные материалы выросли из-за снижения курса рубля. Большая частьзапчастей для иномарок закупается заграницей, что и привело к сильномуподорожанию. Более того, сейчас существенно выросла стоимость арендной платыплощадок, где происходит сервисное обслуживание. Также немалые проблемы сфинансами возникли и у многих россиян. В результате приходится экономить иискать более недорогие варианты для техобслуживания. Если же рубль будет падатьи дальше, то у сервисных центров не окажется иного выхода, кроме какпереписывать ценники в прайсах.

Сейчас жецены у официалов уже довольно впечатляющие. Если раньше в дилерских центрахФорд можно было провести техосмотр за 10 тысяч рублей, то теперь эта суммавыросла на 30%. В некоторых автосалонах ценники выросли еще больше, до 60% отпрежней стоимости. Подобные ситуации сейчас наблюдаются практически во всехсервисных центрах компаний Рено, Киа, Ниссан и других.

В качествеальтернативы россияне выбирают либо самостоятельный ремонт, либо услуги частныхкомпаний, которые предлагают цены гораздо более низкие, чем у официалов. Приэтом разница в стоимости огромная. Если в официальном сервисном центретехосмотр Форда обойдется примерно в 10 тысяч, то частный сервис возьмет за этууслугу не более 7 тысяч.


Автомобилисты уходят от «официалов» в частные СТО