Буксировать на автомате, можно или нет?

Ох уж эти автоматы, роботы, вариаторы и DSG. Что из них лучше... Что из них ломается, а что вечное
Правила форума
Не грубим и не материмся (нас могут читать начальники и дети :) )
Также всех любителей SEO продвижения и рекламы, хочу расстроить, за рекламные посты мы удаляем таких пользователей со всеми постами, а ссылки в профилях закрыты при помощи noindex и nofollow, не спамьте, пожалуйста, форум, это вам ничего не даст, а другим людям сэкономите время!
grinsum
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 12:32
Контактная информация:

Буксировать на автомате, можно или нет?

Сообщение grinsum » 12 янв 2014, 18:49

Всем привет! Недавно попал в ДТП на Литве, до дома 800 километров, машина ехать не может - радиатор пробит, а основной проблемой Ниссан Теаны считаю - полное отсутствие запчастей в Европе. Начали считать, до границы 350 км, на эвакуаторе 15 000, но от этого расхода не избавишься. Подумал, может от границы по русской стороне меня заберут и добуксируют до Пскова. Друг, которому я позвонил спрашивает "можно ли буксировать на автомате?". Я сначала ошарашился, а что собственно мешает? Включаешь нейтралку (другой передачи просто нет) и вперёд, но решил пошуршать в Интернете.
В общем-то проблема не в самой коробке, а в гидротрансформаторе, который даёт нам возможность плавно трогаться с места без сцепления. В случае механической коробки передач, между двигателем и трансмиссией стоит сцепление, которое изнашивается только при включении, а дальше уже намертво соединяет двигатель с колёсами. Все мы знаем, что можно сжечь сцепление, если не отпустить педаль полностью, так как возникающая сила трения сильно разогревает сцепление.
На машинах с АКП между двигателем и трансмиссией стоит гидротрансформатор, который в упрощении представляет собой два винта в полости заполненной вязкой жидкостью. Один винт "дует", т.е. работает как вентилятор, а второй крутится от "ветра", т.е. работает как мельница. В результате такой передачи крутящего момента в гидротрансформаторе постоянно присутствует трение, которое его разогревает и которое рассеивает энергию. Потому в общем-то у автоматов и расход больше - на трение в гидротрансформаторе уходит энергия. Также и лошадки в нём теряются, потому на автомате разгоняются медленее. После разгона до большой скорости около 80 км/час происходит жёсткое сцепление двигателя с трансмиссией и потери энергии уменьшаются.
Так вот, если мы буксируем на машине с автоматом, то трение на гидротрансформаторе увеличивается и коробка может перегреться. Если же мы буксируем машину с автоматом, то гидротрансформатор начинает передавать энергию обратно от колёс к коробке и опять же вырабатывает тепло. Если взять ещё то, что буксируемая машина едет без включённого двигателя и нет возможности охладить коробку, то и тут будет перегрев, а замена коробки удовольствие очень дорогое, у меня на X-Trail сам вариатор стоит около 220 000, а если добавить к этому работу, то всё очень плохо.

GIR
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 май 2014, 12:57

Re: Буксировать на автомате, можно или нет?

Сообщение GIR » 28 май 2014, 13:11

Нейтралка на то и нейтралка, что зубчатое соединение колес и гидротрансформатора, разъединено. Однако есть ограничения на скорость буксирования и дальность буксирования. В мануале описано.


Вернуться в «Автоматические коробки передач»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость