Системы пассивной безопасности авто

С момента создания первого автомобиля было создано немалое количество средств и устройств, которые помогают защититься от травм и сохранить жизнь в опасных ситуациях. При этом применяют как активные, так и пассивные средства. Что касается последнего, то тут немаловажную роль играет размер транспортного средства. Чем меньше ваш автомобиль, тем большей опасности вы подвергаетесь, участвуя в дорожном движении. Это стоит учесть при выборе транспортного средства.


Ремни безопасности

Однако не только размер имеет значение. Пассивных способов защиты от травм существует немало. Одним из наиболее эффективных являются  ремни безопасности, которые есть в каждом современном автомобиле. Об их создании стали задумываться изобретатели более ста лет назад. Первые ремни сильно отличались от современных. Они просто приковывали водителя к сидению в области талии. Однако  длительное время ремни безопасности не использовали в серийном производстве. Первой компанией, которая стала устанавливать данную систему на все свои машины, стала Volvo  в 1959 году.

ремни безопасности

В современных транспортных средствах в основном установлены трехточечные ремни безопасности. Однако, некоторые оснащены четырехточечными и даже пятиточечными, но это касается, как правило, спортивных моделей. Во многом безопасность водителя зависит от того, насколько сильно ремень прижимает водителя либо пассажира к сидению. Самые удачные варианты обладают специальными устройствами, которые в аварийной ситуации регулируют ремень и не дают ему провисать. Если человек будет максимально плотно прижат к сидению, то возможность получить травму от подушки безопасности значительно уменьшится. При неправильной работе ремней безопасности во время ДТП не поможет подушка безопасности. Более того, она может стать причиной сильной травмы головы.

Очень важно, чтобы эти два защитных компонента автомобиля работали совместно. По данным аналитиков, при использовании ремня безопасности риск получения серьезной травмы во время аварии снижается в среднем в половину.


Подушки безопасности

Об этом элементе пассивной защиты ходит много мнений. Эксперты постоянно спорили о том, действительно ли они настолько полезны. И подобные разногласия были не удивительными, так как подушки безопасности раскрывались слишком быстро и могли вместо того, чтобы защитить человека от травм, только усугубить ситуацию. Однако сейчас все чаще применяются новые технологии, которые действуют более безопасно. Они способны уберечь водителя и пассажира на переднем сидении не только от удара об руль либо стойку, но и от разбитого лобового стекла.

В наше время подушками безопасности оборудованы все современные автомобили, не зависимо от их класса и стоимости. При этом скорость срабатывания подушки может регулироваться силой удара во время ДТП. За последние несколько лет в области пассивной безопасности автотранспорта проводилось масса испытаний. Да и сейчас прогресс не стоит на месте и технологии в данной области постоянно совершенствуются.

подушки безопасности

Пассивные элементы безопасности не принесут ожидаемого результата, если водитель будет игнорировать основные правила. Некоторые автовладельцы считают, что если у них есть подушка, то ремень уже не нужен. Однако, использовать ее отдельно нельзя ни в коем случае. Все дело в том, что при столкновении во время аварии не пристегнутый человек может резко наклониться вперед. При этом подушка безопасности, раскрываясь, будет двигаться ему на встречу, что приведет к очень сильному удару. В этом случае можно получить не только сотрясение мозга от удара об надутую подушку, но и сломать позвоночник, если водителя резко откинет назад на сидение. Будет большим чудом, если доктора смогут помочь в этом случае.

По причине невнимательности многих водителей многие производители авто комплектуют их специальными системами, которые не дают сработать подушке безопасности, если водитель либо пассажир не будет пристегнут. Если вы являетесь счастливым обладателем именно такого умного транспортного средства, то обязательно прислушивайтесь к его подсказкам, которые помогут вам и вашим спутникам сохранить жизнь.

По данным аналитических служб, подушки безопасности в автомобиле помогают уменьшить риск получения серьезных травм во время ДТП примерно на треть. А вот если рассматривать весь комплекс, то есть и подушку и ремень, то в этом случае травмы головы происходят на 75% реже, а грудной клетки на 65%. Большую роль в обеспечении безопасности водителя играют и боковые подушки.

Современные подушки безопасности могут быть одноступенчатыми и многоступенчатыми. При этом последние отличаются тем, что надуваются не сразу, а в два этапа. Они значительно безопаснее и менее травматичны, особенно для детей либо людей невысокого роста. Что касается малолетних детей, то им лучше всего садиться на задние сидения автомобиля.


Подголовники

Еще одним важным элементом пассивной защиты является подголовник. Он способен уберечь водителя и пассажиров от травмы головы и позвоночника в области шеи, в тех случаях, когда во время аварии удар приходится на заднюю часть автомобиля. Для того чтобы подголовники нормально выполняли свои функции, необходимо их отрегулировать относительно положения головы.

Идеальным вариантом будет такое расположение, при котором подголовник находится на центральной линии тяжести головы и не более чем в семи сантиметрах от нее. Учитывая данные требования, вы сможете провести правильную настойку, которая обеспечит максимально возможную защиту.

подголовники

Наиболее эффективными считаются активные подголовники. Их особенность заключается в том, что они во время удара немного смещаются вперед и вверх, что способствует уменьшению риска получения серьезной травмы. Благодаря такому действию умного подголовника нагрузка на позвоночник равномерно распределяется, а голова фиксируется. В таком положении шейные отделы позвоночника не смогут сместиться либо сломаться.

Испытания, которые были проведены некоторое время назад, доказали, что активный подголовник является более эффективным чем обычный в вопросе защиты головы и шеи. В некоторых случаях он показывал результат на 20% лучше. Стоит отметить, что, как и с подушкой безопасности, так и с подголовниками огромную роль играет использование ремней.

Иные средства пассивной защиты

Для автомобиля очень важна его структурная целостность. Перед тем, как начать серийный выпуск транспортных средств, специалисты проводят массу испытаний. Главное – это определить форму каркаса после удара. Она должна оставаться той же, что и до аварии. Весь удар на себя должны брать  иные зоны и детали автомобиля. Важно, чтобы зона между багажником и капотом, где находятся люди, была минимально деформированной. Если основной удар будет приходиться на заднюю либо переднюю часть, то его силу может поглотить капот либо багажник. С боковыми частями гораздо сложнее, поэтому их оснащают подушками безопасности.

Помните, что в интерьере вашего авто не должно быть ничего лишнего. Во время ДТП любая мелочь может стать причиной серьезной травмы!

Опубликовано: 19.12.2014
Галина Оноприенко

Знаете ли вы что...?

Бренд Mercedes назван в честь девушки

Люди с незапамятных времен интересовались…

Следующий факт Читать далее

 
Технические данные| АвтоРентген| Статьи| Всё о марке| Карта| Фото автомобилей
Добавить отзыв об автомобиле| Отзывы об автомобилях| Добавить расход топлива| Расход топлива| О компании| Контакты
© 2017 AutoCentrum.Ru
Copyright © Simple solution