Шипы по требованию, совсем как в "Бондиане"

Давайте вспомним 15-й сезон Бондианы "Искры из глаз", когда агент 007 (Тимоти Далтон) пытается по льду замерзшего озера оторваться от очередной погони. Всего одно нажатие на кнопку, как фрикционные покрышки Астон Мартин сразу ощетинились сотней шипов! Казалось бы очередная киношная фантастика? А вот и нет! Ведь компания Nokian уже показала такие шипы.

Компания Nokian в заполярном Ивало решила обосноваться всерьез и надолго - финские шинники построили здесь огромный полигон, который используют для испытаний новой продукции, а также для доводки уже существующих моделей зимних шин. Основа благополучия компании - именно зимняя резина. Финны год назад устроили презентацию революционной модели Hakkapeliitta 8, в которой 190 (!) шипов. Настолько обильно "гражданские" шины еще никогда не шиповались.


В следующем сезоне шины Nokian будут дальше разрабатываться в соответствие со взятым курсом, инженеры компании теперь настолько же обильно "нашпиговали" шины для кроссоверов и внедорожников. Но, об этом мы расскажем осенью, когда уже снимется эмбарго. А пока - огромный ангар 650*20 метров, который подсвечен только фарами машин. Дойти до его середины - настоящий подвиг, ведь тут вместо обычного пола - настоящий каток - невероятно скользкое и идеально гладкое зеркало! Как раз тут эксперты оценивают разгон и торможение, ведь покрытие всегда стабильно - не зависит от ветра, солнца и перепадов температуры.

Представители Nokian сразу сказали журналистам - что можно смотреть, фотографировать, но никаких вопросов! В этот же момент мимо пролетел Porsche Cayenne. Зажглись стоп-сигналы, но остановилась машина очень неохотно - так как покрышки фрикционные. Затем Кайен ушел на второй круг, разогнался и резко остановился, однако остановился он быстро и словно вкопанный!

Секрет такого успеха заключается в необычных шинах. В казалось бы, обычном Кайене под рулем зеленым светом мерцает кнопка, при нажатии на нее водитель может управлять шипами - когда надо - резина "выпустит когти", а когда шипы не нужны - тогда они спрячутся и покрышка вновь станет фрикционной. Однако ведущий технический директор компании Nokian Матти Морри сразу же сказал представителям СМИ, что не стоит ожидать таких шин на рынке уже через неделю-две. Это всего лишь пока демонстрация возможностей.


Сделать шипы выдвигающимися - это еще полдела, ведь очень важно, чтобы "универсальная" покрышка была сбалансированной, вне зависимости от того, выпущены ли шипы или нет. А ведь это достаточно сложно. Современная зимняя шипованная резина и "липучка" сильно отличается друг от друга, у них все разное - рисунок протектора, количество прорезей - ламелей, состав резиновой смеси. Надежная фиксация шипа - тоже серьезная проблема.

Открытым остается вопрос стоимости, массы и долговечности. Еще один вопрос - насколько серьезно производитель оценивает свою разработку, ведь это может быть просто эффектный пиар. Хотя для нашей средней полосы задумка получилась очень удачная, особенно когда температура воздуха постоянно "скачет через ноль".

 

Опубликовано: 16.02.2014
Галина Оноприенко

Знаете ли вы что...?

Самый неудобный автомобиль

Знаете ли вы, какой автомобиль считается…

Следующий факт Читать далее

 
Технические данные| АвтоРентген| Статьи| Всё о марке| Карта| Фото автомобилей
Добавить отзыв об автомобиле| Отзывы об автомобилях| Добавить расход топлива| Расход топлива| О компании| Контакты
© 2017 AutoCentrum.Ru
Copyright © Simple solution