Шипы или липучка?

В продолжение темы о том, Как правильно выбрать зимнюю резину, хотелось бы подробнее поговорить о шипах и так называемой "липучке". В нашей стране липучка в широком использовании появилась не давно, а шипуется зимняя резина уже давно. Многих автомобилистов, особенно начинающих, волнует вопрос - что лучше - шипы или липучка?

Конечно, однозначный ответ дать сложно - кто-то будет защищать шипы, а кто-то станет нахваливать именно липучку. Для тех, кто не понимает, что такое липучка - поясним. Такая зимняя шина имеет мягкий слой резины определенного состава, который направлен только в одну сторону. Благодаря тому, что такой слой мягкий, он как бы прилипает к зимнему покрытию дороги (укатанный снег, лед), как раз отсюда и возникло название этого вида резины.

Липучка особенно распространена в странах с более теплой зимой - в Японии, Европе. Кстати, сразу хочется отметить, что в этих странах шипы запрещены. Все дело в том, что зачастую ледяного покрытия на дороге нет, либо оно совершенно незначительное. Если в указанных странах шипы будут разрешены, тогда быстро сотрется слой асфальта. А вот в некоторых скандинавских странах и в России, наоборот, зимние шины с шипами приветствуются. Так как мы живет именно в  России, то подумаем над тем, что лучше подойдет для наших дорог - шипы или липучка.

Для того чтобы лучше разобраться в том, что лучше, а что хуже - приведем плюсы и минусы каждого вида шин.

 

Шипы

 

Плюсы:

1)       В сравнении с нешипованными шинами, обеспечивают укороченный тормозной путь на льду

2)       При любых нагрузках обеспечивают отличное сцепление на снегу и на льду (торможение, поворот, разгон)

3)       На глубоком снегу хорошая проходимость

4)       Шипованная резина в последнее время сильно эволюционировала. Усилилось посадочное место и крепление шипа, изменилась его форма. Сцепление такого вида шин на льду или снегу усиливается еще больше.

 

 

Минусы:

1)       Шипы могут стачиваться и вылетать

2)       Легкая вибрация руля

3)       На мокрой дороге плохое сцепление (шипы выступают, потому зона контакта с дорожным покрытием уменьшается)

4)       Очень шумная резина

5)       Срок службы резины - 2-3 сезона

 

"Липучка"

 

Липучка способна решить две проблемы - удержать автомобиль на ледяном покрытии и на мокром асфальте. Липучка достаточно мягкая, потому она в прямом смысле прилипает к дорожному покрытию, но она и достаточно жесткая - для удобства управляемости автомобиля.

Использовать липучку на сухом асфальте не рекомендуется, так как она перегревается и "плывет". Управляемость автомобиля ухудшается (торможение, повороты, набор скорости).

Как работает липучка?

Благодаря уникальному химическому составу резины - на снегу и на льду она становится мягкой, потому управлять автомобилем гораздо легче. В теплую погоду она наоборот, приобретает жесткий поверхностный слой, он обеспечивает высокую управляемость на сухом покрытии дороги. В отличие от шипованной зимней резины, липучка больше изрезана мелкими узорами. Такая заточка направлена в одну сторону, она цепляется за снег или лед, а также эффективно отводит воду при потеплении.

Плюсы:

1)       Расход топлива, как на летней резине

2)       Не шумит

3)       Нет биения в руль

4)       Срок эксплуатации больше, чем у шипованной резины

5)       Отличная устойчивость в условиях мокрого асфальта

Минусы:

1)       По сравнению с шипованной резиной тормозной путь на льду более увеличенный

2)       Если сравнивать с шипами, на дороге со снежным/ледяным покрытием управляемость хуже

3)       Плохая проходимость на снегу

Итак, вывод

 

В том случае, если вы являетесь жителем большого города, где дороги всегда хорошо чистятся, а также посыпаются реагентами - то вам больше подходит липучка. Если вы житель небольшого городка или сельской местности, где много снега, а дорожные службы не спешат его чистить - тогда однозначно вам подойдут шипы.

 

 Шипы или липучка обсуждение

 

 

Опубликовано: 30.01.2014
Галина Оноприенко

Знаете ли вы что...?

Знаете ли вы кто изобрел первый гибридный автомобиль с дизельным двигателем?

Знаете ли вы, что самый первый дизельный…

Следующий факт Читать далее

 
Технические данные| АвтоРентген| Статьи| Всё о марке| Карта| Фото автомобилей
Добавить отзыв об автомобиле| Отзывы об автомобилях| Добавить расход топлива| Расход топлива| О компании| Контакты
© 2017 AutoCentrum.Ru
Copyright © Simple solution