Помните ли вы сигналы регулировщика?

Сейчас регулировщика на перекрестках можно встретить довольно редко. Разве что где-нибудь в районе проспекта Ленина придется президентский кортеж пропускать… И поэтому часто бывает, что водители при виде человека с «полосатой палочкой» теряются и не знают что делать. А ведь на самом деле все очень просто!

Важные знаки

Хотя на данный момент регулировщик движения на дороге уже давно является чем-то из категории анахронизмов, каждый водитель все же должен знать и помнить сигналы, которые он подает, поскольку даже сейчас на перекрестках могут возникать такие ситуации, разобраться с которыми может только живой человек. Какой бы продвинутой не была система электронного контроля, всегда есть шанс, что она выйдет из строя, поэтому каждый водитель должен быть готов, что ее сменит опытный инспектор ГИБДД, который при помощи жезла будет регулировать движение на перекрестке.
Традиционно регулировщик представляется как человек, одетый в форму и управляющий дорожным потоком при помощи жезла, который в отдельных случаях может заменяться светоотражающим диском или красным сигналом. На самом деле ни диск, ни жезл не обязательно должны присутствовать в руках регулировщика. Они применяются лишь в целях увеличения расстояния, на котором можно рассмотреть сигналы. Так что если регулировщик подает сигналы просто руками – это не повод их игнорировать 

Рука поднята вверх: красный свет для всех участников движения

Если регулировщик поднял руку вверх, то это сигнал того, что ни транспорт, ни пешеходы не должны двигаться в каком-либо направлении. Данный сигнал применяется, если требуется очистить перекресток от всех участников движения.

Чаще всего это применяется для того, чтобы пропустить спецтранспорт, который двигается через перекресток.

Опущенные или разведенные в стороны руки – красный свет!

Это два идентичных друг другу сигнала. Встает вопрос – зачем же два сигнала для одной цели? Объяснение достаточно простое. Нередко бывают ситуации, когда регулировать приходится узкий перекресток или перекресток, через который следует крупногабаритный транспорт. При этом разведенные в стороны руки могут в значительной степени усложнить следование автомобилей или нанести вред регулировщику.

Проще всего интерпретировать такой сигнал, если представить, что руки автоинспектора – это шлагбаумы, наподобие тех, что стоят перед железнодорожными переездами. Если регулировщик в таком положении стоит к вам спиной или грудью – это значит, что для вас движение через перекресток на данный момент запрещено. Если автоинспектор стоит к вам боком, то вы можете либо повернуть направо, либо проследовать прямо.

Вытянутая вперед правая рука

Если регулировщик повернулся грудью к вам и словно бы указывает на вас своим полосатым жезлом, то это означает, что вы можете повернуть направо. Двигаться в каких-либо иных направлениях, кроме как направо, запрещено.

Если регулировщик в таком положении, а вы стоите в транспортном потоке либо справа, либо у него за спиной, то вы обязаны остановиться и ждать.

В наилучшем положении оказываются водители тех транспортных средств, что оказались слева от регулировщика – они могут позволить себе двигаться в любом направлении.

Пешеходы, если регулировщик в таком положении, могут переходить дорогу за его спиной.

Внимание! В тот момент, когда регулировщик меняет положение корпуса и рук, вы может смело завершать свой маневр, не опасаясь того, что вас обвинят в нарушении ПДД. 

Опубликовано: 04.07.2013

Знаете ли вы что...?

Не стоит буксовать с АКПП!

В холодное время года так часто можно увидеть…

Следующий факт Читать далее

 
Технические данные| АвтоРентген| Статьи| Всё о марке| Карта| Фото автомобилей
Добавить отзыв об автомобиле| Отзывы об автомобилях| Добавить расход топлива| Расход топлива| О компании| Контакты
© 2017 AutoCentrum.Ru
Copyright © Simple solution