От «копейки» до Весты

В этом году легендарной российской «копейке» исполняется 45 лет. С момента выпуска данного автомобиля многое изменилось. В модельном ряду АвтоВАЗа появилось более 20 машин, одни из которых оказались очень удачными, а другие не особо понравились нашим соотечественникам.

Решение о строительстве автомобильного завода пришло от ЦК КПСС в июле 1966. В следующем году тольяттинский автогигант будет праздновать полувековой юбилей.


ВАЗ-2101

Этот автомобиль появился на свет благодаря первому гендиректору АвтоВАЗа Виктору Полякову. 19 апреля 1970 года на автомобильном предприятии было собрано шесть машин 2101. Это были первые «копейки» белого, синего и вишневого цветов.

копейка

Стоит отметить, что и сейчас многие уверены в том, что наш первый ВАЗ является копией FIAT-124, однако это совершенно не так, ведь при создании «копейки» было внесено более 800 изменений, которые превратили легкий итальянский автомобиль в крепкую русскую машину. Здесь изменили и подвеску, и тормоза, и коробку передач, и кузов. Также был заменен и двигатель на более мощный.

В некоторых источниках говорится о том, что инженеры рассматривали изменение Фиата еще до того, как был построен наш автомобильный завод. В результате из машины-мечты, этот автомобиль превратился в  доступное транспортное средство. Поначалу АвтоВАЗ мог выпускать 220 машин в год, а после того, как в силу вступили все 3 нитки конвейера, ежегодно завод производил в три раза больше авто.


ВАЗ-2121 Нива

Практически сразу, после того, как строительство автомобильного завода было завершено, в разработку вступил план по созданию полноприводного транспортного средства. Ответственным за конструкцию этого автомобиля стал Петр Прусов, а за дизайн отвечал Валерий Сёмушкин. К 1975 году все работы были закончены и АвтоВАЗ начал производство легендарной Нивы. Отмечу, что причиной столь длительной разработки данного проекта стало то, что инженерам пришлось создать новый автомобиль на основе узлов от «копейки», которые нельзя было менять из-за итальянской лицензии.

Несмотря на все сложности, автомобиль получился уникальным на то время. Именно с российской Нивы началась разработка компактных внедорожников. Через некоторое время Нива 2121 сменила название на Лада 4х4, которую постоянно улучшают и модернизируют. Также на основе первой Нивы был построен автомобиль ВАЗ-2123, который в начале этого столетия сменил название на Chevrolet Niva.


ВАЗ-2108

Настоящим прорывом для АвтоВАЗа стала «восьмерка», именно на ней впервые появилась переднеприводная платформа. На момент создания данного автомобиля подобная конструкция была совершенно непопулярна, однако главный конструктор предприятия, которым на тот момент был Георгий Мирзоев, все же решил использовать именно этот вариант.

восьмерка

Первый автомобиль ВАЗ-2108 собрали перед наступлением 1979 года, однако наиболее серьезные работы начались лишь в 1980 году, когда совместно с АвтоВАЗом стал работать завод Porsche. Вместе им удалось создать машину, которая получила название Gamma. Стоит отметить, что немецкий производитель принимал участие практически во всех моментах, касательно разработки данной модели, кроме одного – это дизайна. Хороший двигатель, высокая по тем времена технологичность и повышенный комфорт стали плодами совместной деятельности. Кстати, все автомобили с передним приводом, которые были выпущены после ВАЗ-2108, построены на платформе именно этой модели.


ВАЗ-1111 Ока

После того, как в свет вышла очень удачная «восьмерка» у вазовских инженеров появилась идея создать что-либо столь же необычное. Так и появились планы по поводу разработки малолитражной модели, которой дали название Ока. Конструктором данного автомобиля стал Юрий Кутеев, а дизайн разрабатывал Юрий Верещагин. Целью сотрудников АвтоВАЗа стала разработка машины, которая бы подошла для людей с ограниченными возможностями. Как планировали разработчики, эту небольшую машину должны были выпускать не только на АвтоВАЗе, но и на КАМАЗе, а также СМЗе, в будущем сменившим название на СеАЗ. Эта идея воплотилась в жизнь, хоть тольяттинский автогигант занимался производством ВАЗ-1111 не слишком долго. Дольше всех выпуском Оки занимался СеАЗ.


ВАЗ-2110

На «восьмерке» совместная работа АвтоВАЗа и Porsche не закончилась. Однако, из-за сложной экономической ситуации в стране, которая была связана с развалом СССР, у российского автогиганта не было столько средств для вложения в проект, как при работе с первой моделью Gamma. Для того чтобы создать идеальный автомобиль того времени, немецкие производители решили в первую очередь отработать аэродинамику транспортного средства, что им в последствии удалось. Хотя, стоит отметить, что и первый вариант дизайна, который был разработан Владимиром Ярцевым, сам по себе предполагал создание авто с хорошими аэродинамичными данными.

Создавала эта машина сложно, так как заводу периодически не хватало денег. Однако проект Gamma-2 отметился тем, что именно на «десятке» впервые появился инжекторный двигатель, который после перешел и на иные вазовские модели. Автомобиль ВАЗ-2110 стали выпускать в 1996 году. Стоит отметить, что именно этот автомобиль стал основой для Приоры, которая длительное время была лидером автомобильного рынка нашей страны.


Лада Калина

Очень сложная судьба была и у Калины, которую начали проектировать еще в 1990году. Разработчики планировали запустить ее в производство в 1993, поэтому даже проект носил название А-93. Однако, страна, в которой была разработана эта машина, развалилась. С финансированием проекты были большие сложности, по этой причине Калине пришлось пережить немало изменений, прежде чем попасть в серийный выпуск.

лада калина

Интересно то, что изначально автомобиль под индексом ВАЗ-1118 был записан, как Сalina, однако некоторым россиянам было сложно читать это название, поэтому все чаще в автосалонах можно было услышать Лада Салина. В результате было принято решение исправить название на Kalina. Так и получился новый автомобиль от АвтоВАЗа, который, не смотря на многочисленную критику, все же получился очень удачным. Об этом могут свидетельствовать в первую очередь крайне высокие продажи. В 2013 году первая модель Калины передала эстафету автомобилю Лада Гранта, который был построен на модернизированной платформе.


Лада Ларгус

Появлению этого автомобиля предшествовало то, что 7 лет назад АвтоВАЗ и Renault-Nissan решили тесно сотрудничать. Сейчас контрольный пакет акций тольяттинского автогиганта принадлежит альянсу Renault-Nissan, поэтому многие поговаривают о возможном крахе одного из самых крупных российских автопредприятий. Но, несмотря на негативные прогнозы, пять лет назад совместное сотрудничество привело к созданию автомобиля Лада Ларгус на платформе Renault B0. Два года подряд именно эта машина была отмечена автомобилем года в Российской Федерации. В прошлом году эта модель стала наиболее продаваемым универсалом в нашей стране, а в общем рейтинге самых продаваемых машин Ларгус занял шестую позицию.

Сейчас эта модель выпускается в трех вариантах - универсал, кроссовер и фургон. В ближайшем будущем у руководства компании на этот автомобиль большие планы.


Lada XRAY

После того, как дизайнерский центр АвтоВАЗа возглавил Стив Маттин, который ранее работал с крупнейшими автомобильными производителями мира, Волжский завод накрыла очередная волна изменений. В 2012 году Маттином был представлен кроссовер XRAY, после чего многие взглянули на АвтоВАЗ другими глазами. Это очень смелая работа и совершенно новый дизайн. Теперь новый стиль будет использован во всех будущих моделях Лада. Это очень важно, ведь ранее автомобили, выпускаемые на АвтоВАЗе, могли сильно отличаться друг от друга. Сейчас у них будет общее «фамильное» сходство. В первую очередь это коснется нового седана Веста и кроссовера Xray.

лада икс рей


Лада Веста

В конце сентября с конвейера «Иж Авто», который также принадлежит АвтоВАЗу, должна сойти первая Веста. Это будет автомобиль на совершенно новой платформе, что уже само по себе интересно, так как на кардинальные изменения в этой области инженеры компании не решались со времен «восьмерки».

Безусловно, не каждому верится в то, что АвтоВАЗ способен выпустить абсолютно новую модель. Однако, на протяжении всей жизни Волжского автозавода здесь всегда делали невозможное, несмотря ни на какие трудности.

Опубликовано: 19.02.2015
Галина Оноприенко

Знаете ли вы что...?

Самый большой легковой автомобиль в мире

Знаете ли вы, что самым большим в мире легковым…

Следующий факт Читать далее

 
Технические данные| АвтоРентген| Статьи| Всё о марке| Карта| Фото автомобилей
Добавить отзыв об автомобиле| Отзывы об автомобилях| Добавить расход топлива| Расход топлива| О компании| Контакты
© 2017 AutoCentrum.Ru
Copyright © Simple solution