Особенности удаления царапин с автостекол и фар



Автомобильныестекла должны быть прозрачными и гладкими. Это необходимо в первую очередь попричине того, что царапины, даже, на первый взгляд не слишком значительные,могут негативно повлиять на обзор, что станет причиной ДТП. При этом абсолютноневажно, насколько аккуратно ездит автомобилист на своей машине. Все дело втом, что наши дороги полны различных опасностей для лобового стекла, и царапины– это далеко не самое страшное, что может произойти со стеклом.

Безусловно,устранять сколы и трещины значительно сложнее, но вот с царапинами можнобороться даже самостоятельно. При этом можно даже не покидать собственногогаража, так как в современные технологии дают возможность в считанные минутыисправить ситуацию и сделать стекло гладким и почти на 100%прозрачным.

К слову,основной причиной, из-за которой на лобовом стекле появляются царапины,является песок. И вовсе не обязательно кататься вдоль берега на огромнойскорости, чтобы он попал под резинки дворников. Иногда он скапливается и натряпке, которой автомобилист протирает стекла. В результате песок царапаетповерхность стекла. К слову, специалисты рекомендуют заливать в бачок омывателяспециальные жидкости, а не простую воду, так как она может усилитьразрушительное действие мелких частичек.

Помимолобового стекла зачастую страдают и фары. Здесь царапины появляются даже приезде на невысокой скорости. Помимо этого негативное влияние оказывают лед,град, брызги химических реагентов, а также мелкие камни с дороги.

Стоитотметить, что при дневном свете царапины, особенно небольшие, не сильнозаметны. Однако в вечернее время лобовое стекло может быть наполовину «слепым».Если смотреть на дорогу, освещенную фарами, то следы от царапин, особеннооставленных дворниками, будут значительно затруднять обзор.


Решение проблемы

При работесо стеклом стоит помнить, что это очень хрупкий материал, с которым работать невсегда просто. К примеру, сложные сколы либо трещины лучше оставить дляпрофессионалов. А вот с мелкими царапинами можно справиться и самостоятельно. Взависимости от глубины повреждения можно определить, насколько качественно онобудет восстановлено. Крупные царапины вряд ли удастся в гаражных условияхполностью удалить, но сделать эти участки более прозрачными вполне реально.

Чтобы убратьцарапины с лобового стекла машины можно использовать два варианта. Первый – этообычная полировка с использованием специальных материалов, то есть пасты либожидкости, которыми заполняют повреждения. Для более сложных ситуаций можетиспользоваться шлифовка с дальнейшей полировкой. Однако, этот вариант возможенлишь в тех случаях, когда стекло достаточно толстое и с него можно снятьприличный слой.


Работа со стеклами

Стоит отметить,что в случае с лобовым стеклом шлифовка используется очень редко. Все дело втом, что вручную идеально ровный слой удалить невозможно, поэтому стеклостановится похоже на линзу. Безусловно, контролировать через него ситуацию надороге будет сложно. Более того, если долго смотреть через стекло, которое былообработано методом шлифовки, можно испортить зрение.



Что касаетсябоковых стекол, то их шлифовать также не рекомендуют. Все дело в том, что онизакалены, поэтому, если снять хоть небольшой слой, то все стекло просторазрушится.

Для этихслучаев больше подходит полировка. Она безопасна и удобна. Все что для этогонеобходимо это приобрести нужные материалы, в первую очередь пасту дляполирования автомобильных стекол. Если правильно подобрать полирующие составы,то прозрачность стекла восстановится до 90%. Стоит отметить, что глубокиецарапины рекомендуют удалять алмазной полирующей пастой. К слову, ее иногдаиспользуют для того, чтобы удалить трудно выводимые пятна.


Работа с фарами

Что касаетсяавтомобильных фар, то тут хорошим вариантом станет именно шлифовка. Какправило, поверхность фар страдает гораздо больше, чем стекла. Они могут бытьдовольно глубокими и за один этап шлифовки не исчезнут. Как правило, для тогочтобы привести в порядок стекла фар, приходится использовать шлифовальнуюмашинку два либо три раза. После этого поверхность в обязательном порядкеполируют.

Для тогочтобы самостоятельно отшлифовать поверхность фар следует подготовить наждачнуюбумагу разной жесткости, а также борную и алмазную пасту. Стоит отметить, чтобумагу для работы стоит подбирать исходя из того, насколько глубокие царапинына стекле. При этом с каждым новым этапом наждачная бумага должна становитьсяболее мелкозернистой.

При работестоит быть крайне осторожным, так как стекло хрупкое и при любом неосторожномдвижении может просто лопнуть. Если ранее вы никогда не пользовалисьшлифовальной машинкой, стоит для начала потренироваться на ненужном стекле,чтобы определись с силой прижатия бумаги к поцарапанной поверхности.

Шлифовкуудобно использовать для удаления царапин с фар по причине того, что здесьэффект линзы не имеет абсолютно никакого значения. На то, как будет проходитьсвет через стекло, это никоим образом не влияет. К слову, аналогично можно провестиработу и с пластиковой поверхностью фар. Но, после шлифовки необходимоотполировать все куском ткани, лучше всего кожи, и зубным порошком.

Средиальтернативных вариантов можно отметить фото-полимеры, которые помогают на техучастках, где царапины особенно глубокие. По своему действию они напоминаютпасты для полировки, но только более качественные.

Некотороевремя назад царапины на стеклах удаляли при помощи реактивов, в состав которыхвходит плавиковая кислота. Однако сейчас этот вариант используется крайнередко, так как со временем обработанный участок начинает желтеть.


Особенности удаления царапин с автостекол и фар