Особенности удаления царапин с автостекол и фар

Автомобильные стекла должны быть прозрачными и гладкими. Это необходимо в первую очередь по причине того, что царапины, даже, на первый взгляд не слишком значительные, могут негативно повлиять на обзор, что станет причиной ДТП. При этом абсолютно неважно, насколько аккуратно ездит автомобилист на своей машине. Все дело в том, что наши дороги полны различных опасностей для лобового стекла, и царапины – это далеко не самое страшное, что может произойти со стеклом.

Безусловно, устранять сколы и трещины значительно сложнее, но вот с царапинами можно бороться даже самостоятельно. При этом можно даже не покидать собственного гаража, так как в современные технологии дают возможность в считанные минуты исправить ситуацию и сделать стекло гладким и почти на 100% прозрачным.

К слову, основной причиной, из-за которой на лобовом стекле появляются царапины, является песок. И вовсе не обязательно кататься вдоль берега на огромной скорости, чтобы он попал под резинки дворников. Иногда он скапливается и на тряпке, которой автомобилист протирает стекла. В результате песок царапает поверхность стекла. К слову, специалисты рекомендуют заливать в бачок омывателя специальные жидкости, а не простую воду, так как она может усилить разрушительное действие мелких частичек.

Помимо лобового стекла зачастую страдают и фары. Здесь царапины появляются даже при езде на невысокой скорости. Помимо этого негативное влияние оказывают лед, град, брызги химических реагентов, а также мелкие камни с дороги.

Стоит отметить, что при дневном свете царапины, особенно небольшие, не сильно заметны. Однако в вечернее время лобовое стекло может быть наполовину «слепым». Если смотреть на дорогу, освещенную фарами, то следы от царапин, особенно оставленных дворниками, будут значительно затруднять обзор.


Решение проблемы

При работе со стеклом стоит помнить, что это очень хрупкий материал, с которым работать не всегда просто. К примеру, сложные сколы либо трещины лучше оставить для профессионалов. А вот с мелкими царапинами можно справиться и самостоятельно. В зависимости от глубины повреждения можно определить, насколько качественно оно будет восстановлено. Крупные царапины вряд ли удастся в гаражных условиях полностью удалить, но сделать эти участки более прозрачными вполне реально.

Чтобы убрать царапины с лобового стекла машины можно использовать два варианта. Первый – это обычная полировка с использованием специальных материалов, то есть пасты либо жидкости, которыми заполняют повреждения. Для более сложных ситуаций может использоваться шлифовка с дальнейшей полировкой. Однако, этот вариант возможен лишь в тех случаях, когда стекло достаточно толстое и с него можно снять приличный слой.


Работа со стеклами

Стоит отметить, что в случае с лобовым стеклом шлифовка используется очень редко. Все дело в том, что вручную идеально ровный слой удалить невозможно, поэтому стекло становится похоже на линзу. Безусловно, контролировать через него ситуацию на дороге будет сложно. Более того, если долго смотреть через стекло, которое было обработано методом шлифовки, можно испортить зрение.

Что касается боковых стекол, то их шлифовать также не рекомендуют. Все дело в том, что они закалены, поэтому, если снять хоть небольшой слой, то все стекло просто разрушится.

Для этих случаев больше подходит полировка. Она безопасна и удобна. Все что для этого необходимо это приобрести нужные материалы, в первую очередь пасту для полирования автомобильных стекол. Если правильно подобрать полирующие составы, то прозрачность стекла восстановится до 90%. Стоит отметить, что глубокие царапины рекомендуют удалять алмазной полирующей пастой. К слову, ее иногда используют для того, чтобы удалить трудно выводимые пятна.


Работа с фарами

Что касается автомобильных фар, то тут хорошим вариантом станет именно шлифовка. Как правило, поверхность фар страдает гораздо больше, чем стекла. Они могут быть довольно глубокими и за один этап шлифовки не исчезнут. Как правило, для того чтобы привести в порядок стекла фар, приходится использовать шлифовальную машинку два либо три раза. После этого поверхность в обязательном порядке полируют.

Для того чтобы самостоятельно отшлифовать поверхность фар следует подготовить наждачную бумагу разной жесткости, а также борную и алмазную пасту. Стоит отметить, что бумагу для работы стоит подбирать исходя из того, насколько глубокие царапины на стекле. При этом с каждым новым этапом наждачная бумага должна становиться более мелкозернистой.

При работе стоит быть крайне осторожным, так как стекло хрупкое и при любом неосторожном движении может просто лопнуть. Если ранее вы никогда не пользовались шлифовальной машинкой, стоит для начала потренироваться на ненужном стекле, чтобы определись с силой прижатия бумаги к поцарапанной поверхности.

Шлифовку удобно использовать для удаления царапин с фар по причине того, что здесь эффект линзы не имеет абсолютно никакого значения. На то, как будет проходить свет через стекло, это никоим образом не влияет. К слову, аналогично можно провести работу и с пластиковой поверхностью фар. Но, после шлифовки необходимо отполировать все куском ткани, лучше всего кожи, и зубным порошком.

Среди альтернативных вариантов можно отметить фото-полимеры, которые помогают на тех участках, где царапины особенно глубокие. По своему действию они напоминают пасты для полировки, но только более качественные.

Некоторое время назад царапины на стеклах удаляли при помощи реактивов, в состав которых входит плавиковая кислота. Однако сейчас этот вариант используется крайне редко, так как со временем обработанный участок начинает желтеть.

 

Опубликовано: 24.04.2015
Галина Оноприенко

Знаете ли вы что...?

Почему мы любим гоняться

Автомобилистам нравиться быстро ездить,…

Следующий факт Читать далее

 
Технические данные| АвтоРентген| Статьи| Всё о марке| Карта| Фото автомобилей
Добавить отзыв об автомобиле| Отзывы об автомобилях| Добавить расход топлива| Расход топлива| О компании| Контакты
© 2017 AutoCentrum.Ru
Copyright © Simple solution