Оформление ДТП по новым правилам. Прямые и косвенные причины



К огромному сожалению, число ДТП в нашей стране простоогромное и из года в год эта цифра не уменьшается. Причины могут быть абсолютноразные. Это и пьяные водители, и неосторожность пешеходов, и ямы на дорогах.При этом последний вариант является особой проблемой, так как качество дорог вРоссии оставляет желать лучшего. Хоть его и пытаются довести до минимальнохорошего, но пока этим могут похвастаться лишь отдельные участки, которых встране не слишком много.

Интересно то, что, не заметив яму на дороге, можно статьвиновником ДТП. По крайней мере, такова ситуация сейчас. Однако в скоромвремени все должно измениться, так как оформление ДТП со стороны сотрудниковГосавтоинспекции будет происходить иначе, а именно с учетом прямых и косвенныхпричин аварии. Все это будет занесено в специальную карточку, после чего можнобудет сделать вывод о степени вины водителя.


Новые правила

В качестве примера можно рассмотреть ситуацию, когда автомобилистсбивает пешехода на переходе. Если до введения новых правил необходимо былозафиксировать лишь сам факт аварии, то теперь будут учитываться дополнительныефакторы, которые могут стать причиной ДТП. Например, в момент, когда человекпереходил дорогу, другое транспортное средство могло остановиться слишкомблизко к «зебре», чем закрыло обзор для других водителей и самого пешехода.

Всего новых косвенных факторов в карточке оформления ДТПнасчитывается около двух сотен. В результате сотрудникам Госавтоинспекциипридется оценить состояние дорожной разметки, правильность расположениявременных и постоянных дорожных знаков, наличие уличного освещения, состояниетранспортного средства, наличие либо отсутствие у автомобилиста страховогополиса ОСАГО, а также состояние здоровья водителя. И это лишь малая частьпунктов в нововведенных карточках.

Что касается детей, которые пострадали в аварии, то тутразговор отдельный. Здесь могут быть использованы специальные анкеты, в которыхзаполняются все пункты о косвенных причинах ДТП, которые имели место в данномпроисшествии. Важными вопросами здесь являются те, в которых говорится одетских креслах, то есть, было ли оно использовано, правильна ли была сделанаустановка и т.д. Также в анкету вносились данные о том, насколько сильно былитравмированы дети. На основании этой информации в ГИБДД проводили анализситуации. Подобная практика уже применялась в Подмосковье в прошлом году вотношении тех ДТП, в которых пострадали дети. В скором времени подобные анкетынужно будет заполнять при оформлении каждого ДТП.




База данных и статистика

Стоит отметить, что все карточки ДТП будут фиксироваться, аинформация из них поступит в единую базу данных. В результате в ГИБДД будутпроводить анализ косвенных и прямых причин аварий, которые возникают чащевсего, и предпринимать попытки устранить их.

Будет ли это действительно эффективным, покажет время. Апока даже те причины, которые бросаются в глаза всем, не всегда устраняютсявовремя, а иногда и вовсе игнорируются. По закону коммерческие организации ичиновники обязаны выполнять требования сотрудников Госавтоиспекции, если они направленына улучшение безопасности дорожного движения. Однако практика доказывает, чтоне далеко не всегда правила выполняются так, как это положено. В результате,очень часто после ремонтных работ ямы так и остаются на проезжей части. А ведьименно они зачастую становятся косвенными причинами ДТП.


Оформление ДТП по новым правилам. Прямые и косвенные причины