Оформление ДТП по новым правилам. Прямые и косвенные причины

К огромному сожалению, число ДТП в нашей стране просто огромное и из года в год эта цифра не уменьшается. Причины могут быть абсолютно разные. Это и пьяные водители, и неосторожность пешеходов, и ямы на дорогах. При этом последний вариант является особой проблемой, так как качество дорог в России оставляет желать лучшего. Хоть его и пытаются довести до минимально хорошего, но пока этим могут похвастаться лишь отдельные участки, которых в стране не слишком много.

Интересно то, что, не заметив яму на дороге, можно стать виновником ДТП. По крайней мере, такова ситуация сейчас. Однако в скором времени все должно измениться, так как оформление ДТП со стороны сотрудников Госавтоинспекции будет происходить иначе, а именно с учетом прямых и косвенных причин аварии. Все это будет занесено в специальную карточку, после чего можно будет сделать вывод о степени вины водителя.


Новые правила

В качестве примера можно рассмотреть ситуацию, когда автомобилист сбивает пешехода на переходе. Если до введения новых правил необходимо было зафиксировать лишь сам факт аварии, то теперь будут учитываться дополнительные факторы, которые могут стать причиной ДТП. Например, в момент, когда человек переходил дорогу, другое транспортное средство могло остановиться слишком близко к «зебре», чем закрыло обзор для других водителей и самого пешехода.

Всего новых косвенных факторов в карточке оформления ДТП насчитывается около двух сотен. В результате сотрудникам Госавтоинспекции придется оценить состояние дорожной разметки, правильность расположения временных и постоянных дорожных знаков, наличие уличного освещения, состояние транспортного средства, наличие либо отсутствие у автомобилиста страхового полиса ОСАГО, а также состояние здоровья водителя. И это лишь малая часть пунктов в нововведенных карточках.

Что касается детей, которые пострадали в аварии, то тут разговор отдельный. Здесь могут быть использованы специальные анкеты, в которых заполняются все пункты о косвенных причинах ДТП, которые имели место в данном происшествии. Важными вопросами здесь являются те, в которых говорится о детских креслах, то есть, было ли оно использовано, правильна ли была сделана установка и т.д. Также в анкету вносились данные о том, насколько сильно были травмированы дети. На основании этой информации в ГИБДД проводили анализ ситуации. Подобная практика уже применялась в Подмосковье в прошлом году в отношении тех ДТП, в которых пострадали дети. В скором времени подобные анкеты нужно будет заполнять при оформлении каждого ДТП.


База данных и статистика

Стоит отметить, что все карточки ДТП будут фиксироваться, а информация из них поступит в единую базу данных. В результате в ГИБДД будут проводить анализ косвенных и прямых причин аварий, которые возникают чаще всего, и предпринимать попытки устранить их.

Будет ли это действительно эффективным, покажет время. А пока даже те причины, которые бросаются в глаза всем, не всегда устраняются вовремя, а иногда и вовсе игнорируются. По закону коммерческие организации и чиновники обязаны выполнять требования сотрудников Госавтоиспекции, если они направлены на улучшение безопасности дорожного движения. Однако практика доказывает, что не далеко не всегда правила выполняются так, как это положено. В результате, очень часто после ремонтных работ ямы так и остаются на проезжей части. А ведь именно они зачастую становятся косвенными причинами ДТП.

Опубликовано: 01.04.2015
Галина Оноприенко

Знаете ли вы что...?

Правильное поведение водителя за рулем — залог безопасности!

От того, как ведет себя автомобилист за…

Следующий факт Читать далее

 
Технические данные| АвтоРентген| Статьи| Всё о марке| Карта| Фото автомобилей
Добавить отзыв об автомобиле| Отзывы об автомобилях| Добавить расход топлива| Расход топлива| О компании| Контакты
© 2017 AutoCentrum.Ru
Copyright © Simple solution