О стандартах топлива

Мировые технологии производства бензина не стоят на месте. Двигателю каждого автомобиля нужно топлива высокого качества, которое так же оказывало бы минимальное вредное воздействие на окружающую среду.

Регламентируют содержание вредных веществ стандарты «Евро», которые были разработаны  Европейской экологической комиссией ООН. Именно благодаря разработке новых стандартов появилась возможность ограничить допустимый выброс в атмосферу углекислоты, оксида азота, углеродов, оксида углерода и химических веществ.

Стандарты топлива «Евро» принимаются в Евросоюзе по разным причинам. Во-первых, постоянное повышение требований к технологиям позволяет огранизовать здоровую конкуренцию, что позволяет улучшить качество бензина и снизить его стоимость. Во-вторых, благодаря бензину высокого класса увеличивается мощность автомобиля, становится более экономичным расход, увеличивается срок службы двигателя. В-третьих, качественное топливо загрязняет окружающую среду гораздо меньше.

С помощью утверждения каждого нового стандарта, автомобильное топливо становится более экологически чистым. Например, стандарт Евро-3 (реализован в ГОСТе Р 51866-2002 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия»). Данный стандарт предполагает следующие требования по содержащимся компонентам: содержание свинца не более 5 мг/л, серы – до 0,015%, бензола – до 1%, доля ароматических углеродов – до 42%, доля олефиновых углеродов – до 18%. Следующий стандарт, «Евро 4», в отличие от предыдущего стандарта, допускает содержание серы не более 0,005%, а ароматических углеродов – до 35%.

Что касается России, то в нашей стране категории «Евро» не введены из-за действия Технического регламента на топлива. Российское топливо делится на классы – от 2го до 5го, требования к которым примерно соответствуют международным. В основном в России реализуется топливо, соответствующее стандарту «Евро-3», но многие АЗС в Москве предлагают автовладельцам топливо, соответствующее стандарту «Евро-4».

Отставание России от Евросоюза в плане качества топлива произошло, во-первых, из-за того, что многие типы двигателей способны качественно работать только на низкооктановом топливе (соответствует стандарту «Евро-2»), а что касается грузовых автомобилей, то их двигателе были произведены задолго до того, как появились какие-либо требования к топливу.

В настоящий момент в России действует стандарт топлива «Евро-3». Данный стандарт действует до 31 декабря 2014 года, после чего в силу вступит стандарт «Евро-4», на смену которому 31 декабря 2015 придет «Евро-5».

 

Опубликовано: 03.06.2013

Знаете ли вы что...?

Первым автомобилем гонщика Формулы-1 была Лада

Первым автомобилем известнейшего финского…

Следующий факт Читать далее

 
Технические данные| АвтоРентген| Статьи| Всё о марке| Карта| Фото автомобилей
Добавить отзыв об автомобиле| Отзывы об автомобилях| Добавить расход топлива| Расход топлива| О компании| Контакты
© 2017 AutoCentrum.Ru
Copyright © Simple solution