Как выбрать моторное масло

Двигатель – это «сердце» автомобиля,  которому требуется хороший уход. Самое главное – выбрать подходящее моторное масло. Как правило, замена масло, пока автомобиль находится на гарантии, производится в специальном сервисном центре, но по истечению гарантийного срока, или при покупке подержанного авто, возникает необходимость подбирать масло самостоятельно. При выборе моторного масла необходимо руководствоваться двумя принципами. Во-первых, необходимо понять, какие рекомендации дает производитель конкретной автомобильной марки. Обычно кроме стандартных спецификаций, в качестве примера производитель приводит примеры фирм-производителей. Если же в инструкции по эксплуатации к автомобилю  сведений недостаточно, вам предстоит нелегкая задача – выбрать моторное масло самостоятельно. Для этого необходимо учитывать класс вязкости по SAE, класс качества по ACEA (CCMC) или API, а так же определиться с типом масла – синтетическое, минеральное и т.д.  

Спецификация по SAE является одним из международных стандартов, которая регламентирует вязкость масла. Например, если на упаковке указано SAE 10W-40, этого говорит о том, что масло «зимнее» (буква W – от английского слова Winter, зима). Класс вязкости «40» в данном случае говорит о том, что масло предназначено для высоких температур. Таким образом, масло с маркировкой SAE 10W-40 можно назвать всесезонным, т.к. оно способно выдерживать и высоки температуры, и зимний холод. Если говорить о «зимних» маркировках, что наиболее актуально для большинства российских регионов, то они выглядят следующим образом: 0W подходит для температур до -30 градусов, 5W– до -25, 10 W– до -20, 15 W– до -15, 20 W– до -10, 25 W– до -25 градусов по Цельсию.

Еще одной характеристикой является индекс вязкости. Чем выше индекс вязкости, тем меньше меняется плотность масла при изменении температур. Что касается качественных спецификаций, то существуют две самые распространенные: API (принятая американским институтом нефти) и ACEA (CCMC) (принятая ассоциацией европейских производителей).

Если говорить о характеристике API, то для бензиновых двигателей действующими классами являются: SG, SH, SJ (классы SA, SB, SC, SD, SF считаются устаревшими). Для дизельных двигателей существует единственный действующий класс: CF, который считается универсальным как для легковых автомобилей, так и для микроавтобусов и других транспортных средств.

Согласно характеристике ACEA, то для бензиновых двигателей подходят классы A1, A2, A3, а для дизельных – B1, B2, B3, B4. 

Опубликовано: 03.06.2013

Знаете ли вы что...?

Самые доступные кроссоверы

Знаете ли вы, какие кроссоверы считаются…

Следующий факт Читать далее

 
Технические данные| АвтоРентген| Статьи| Всё о марке| Карта| Фото автомобилей
Добавить отзыв об автомобиле| Отзывы об автомобилях| Добавить расход топлива| Расход топлива| О компании| Контакты
© 2017 AutoCentrum.Ru
Copyright © Simple solution