Десять шагов до «Авто лета»: как подготовить автомобиль?

Подготовка автомобиля к лету – важный и ответственный процесс. Чем больше внимания вы уделите своей «ласточке», тем меньше времени будет потрачено в дальнейшем. Далеко не всегда календарное лето совпадает с природным, поэтому один из первых вопросов, который может возникнуть у неопытных водителей – когда начинать подготовку автомобиля к лету? «Авто лето» в городах России начинается в разное время, но нужно понимать, что подготовка начинается с осмотра машины, который лучше всего запланировать на вторую половину весны. В это время уже должен сойти снег и природные условия начнут постепенно приближаться к летним – это позволит максимально точно определить, чего конкретно не хватает четырехколесному другу.


Шаг первый - замена масла

Первое, что стоит сделать – проверить уровень и качество жидкостей. Основное внимание нужно уделить маслу, ведь оно – так называемая кровь автомобиля и именно от него зависит качественная работа и долговечность «внутренних органов» машины. Многие автовладельцы стараются подгадать километраж, чтобы сменить масло именно перед летом – когда становится гораздо теплее. Некоторые считают, что заниматься сменой масла лучше всего при наступлении «плюсовых» температур, но здесь большую роль играет пройденный авто путь. Кроме этого, многие водители в разное время используют разный тип масел (зимой – «синтетику», а летом – «минералку») – это так же является очередной причиной полностью поменять жидкость с наступлением тепла.

Еще один пункт «за» замену масла перед летом – при высоких температурах на улице, автомобиль сильнее прогревается, а, значит, двигатель больше подвержен перегреву. Согласитесь, гораздо лучше лишний раз поменять масло, чем тратиться на дорогостоящий ремонт двигателя. При замене масла не забудьте поменять и масляный фильтр.


Шаг второй - проверяем годность шин

Шины далеко не всегда получают должное внимание от автомобилистов. «Как же так?, - спросите вы, - Шины меняются стабильно каждый год при переходе из одного сезона в другой». Конечно, то, что зимнюю резину нужно менять на летнюю – объяснять не надо. Но только многие забывают, что шины изнашиваются гораздо быстрее, чем любая другая запчасть автомобиля.

Изношенные, не качественно установленные, неправильно накаченные шины могут стать причиной серьезной аварии. При повышенной температуре давление в шинах изменяется – этим объясняется то, что именно летом нужно следить за шинами с особой тщательностью. Для выяснения давления, можно измерить его самостоятельно с помощью манометра или же отправиться в автосервис.

Определить степень износа шины можно интересным народным методом: вставьте двухрублевую монету в протектор так, чтобы голова орла находилась внизу. Если макушка орла скрыта и не выглядывает над поверхностью шины – значит, срок службы шины еще не закончился.

Особо экономные автолюбители могут подумать – если протектор зимней шины сточился, может, стоит ее «Докатать» летом? Этого нельзя делать ни в коем случае. Дело в том, что летняя и зимняя резина производится по различным технологиям. Зимняя резина абсолютно не рассчитана на высокие температуры и попросту может лопнуть.

Не забудьте проверить не только поставленные колеса, но и состояние запаски – ведь какой смысл возить с собой неисправную покрышку?

Шаг третий - следим за системами охлаждения

Все знают, что автомобиль перегревать нельзя – это в первую очередь может привести к выходу из строя двигателя, за ремонт которого придется выложить кругленькую сумму. Современные автомобили имеют специальные системы охлаждения, за которыми, как и за любыми другими, необходимо тщательно следить и держать под контролем их состояние. Неисправные вентиляторы, термостаты, патрубки, насосы, низкий уровень охлаждающей жидкости, ослабшие ремни и даже отсутствие крышки у радиатора – все это может стать причиной перегрева. Даже длительное стояние в «пробке» на дороге может обернуться далеко не лучшей стороной – из-за отсутствия потоков холодного воздуха автомобиль сильно нагревается. Современные автомобили оснащены качественной системой охлаждения, которая способна выдержать даже самые серьезные «пробки», но следить за ее состоянием – необходимо.

При наступлении лета возьмите за правило проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке. Не забудьте, что сам радиатор очищается от накипи специальным раствором примерно раз в два года.

Если после того, как вы залили охлаждающую жидкость, под автомобилем появилась протечка – вам нужно посетить автосервис для полной диагностики всей системы охлаждения.


Шаг четвертый - надежен ли радиатор

Мы уже говорили о том, что один из главных пунктов – не допустить перегрева двигателя. При проверке системы охлаждения в первую очередь нужно проверить ремни и патрубки, которые идут от радиатора. Именно с их помощью передается охлаждающая жидкость к двигателю и обеспечивается работа вентилятора. Повреждение любого из элементов радиатора приведет к перегреву автомобиля, в результате чего он просто «закипит». Патрубки должны быть без протечек и трещин. Если патрубки мягкие и эластичные – значит, они пришли в негодность. Самыми уязвимыми частями патрубков являются их оконечности.

Ремни радиатора не должны расслаиваться и не иметь разрывов. Лучше всего менять ремни не менее чем через 60 тысяч километров.


Шаг пятый - замена воздушного фильтра

В автомобиле, как и в любой другой технике, есть система фильтров. Объяснять, для чего нужны фильтры, не стоит, но вот поговорить о том, что за ними тоже нужен соответствующий уход, необходимо. Одним из самых «важных» автомобильных фильтров является воздушный. Производить его замену стоит примерно каждые 20 тысяч километров (то есть один раз на две смены масла). При езде по грязным, пыльным дорогам (особенно за городом) воздушный фильтр засоряется гораздо быстрее. Чтобы понять, пора ли менять воздушный фильтр или нет, нужно его снять.

Для чего нужна замена воздушного фильтра? Дело в том, что он помогает сократить расход топлива. Интересно то, что слегка загрязненный воздушный фильтр работает лучше, чем полностью новый.  Если вы планируете приближающимся летом  проводить много времени за рулем, воздушный фильтр лучше поменять.


Шаг шестой - "жив" ли аккумулятор

Зима – время, в которое на аккумулятор приходится особая нагрузка. Но, как утверждают специалисты, в жаркую погоду аккумулятор подвергается не меньшим испытаниям. Дело в том, что повышенная температура в летом ускоряет химические реакции, которые протекают в аккумуляторе. Благодаря этому происходит его излишняя зарядка, что приводит к сокращению его срока службы. Кроме этого, из-за испарения электролита в сильную жару аккумулятор может прийти в негодность.

Для продления срока службы аккумулятора необходимо периодически протирать клеммы. Если аккумулятор стал плохо держать заряд, лучше отнести его в мастерскую для проверки или приобрести новый. Убедитесь, что аккумулятор подходит для вашей марки автомобиля.


Шаг седьмой - проверка тормозной системы

Одним из главных элементов любого автомобиля не зависимо от марки являются тормоза. Перед началом нового автомобильного сезона необходимо понять, готова ли к нему тормозная система. Существует несколько признаков, которые помогут понять, что тормозная система неисправна: постоянный скрипящий звук или свист при нажатии на педаль, неудобное расположение педали (слишком низко или высоко), педаль изменила силу нажатия, световое оповещение на приборной панели. Обратите внимание на то, что скрип при торможении далеко не всегда свидетельствует о неисправности – он может раздаваться из-за попадания влаги на тормозные колодки, барабаны или диски. Однако если скрип раздается постоянно или переходит в скрежет, это свидетельствует о повреждениях.

Ремонт тормозной системы лучше производить как можно лучше. Во-первых, от них зависит ваша безопасность, а, во-вторых, с каждым днем стоимость их ремонта увеличивается.


Шаг восьмой - кондиционер

Водителю всегда хочется чувствовать себя комфортно за рулем. Именно поэтому в летнюю жару очень важно иметь функционирующий кондиционер. Одной из главных причин неисправности кондиционера является недостаток хладагента. Ремонт автомобильного кондиционера лучше производить не самостоятельно, а доверить профессионалам. Конечно, кондиционер, прямым образом не влияет на работоспособность автомобиля, но залог безопасной езды – комфорт водителя.


Шаг девятый - замена "дворников"

В дождливую погоду, согласно ПДД, нельзя передвигаться с не работающими «дворниками». Лед, снег и другие проявления зимы могут весьма негативно сказаться на состоянии «дворников». Если вы не уверены, что «дворники» автомобиля функционируют как нужно, лучше заменить их, причем – не отдельные их части, а полностью. Так же важно подобрать подходящий стеклоочиститель.


Шаг десятый - проверка "пульса" автомобиля

Проверив работу вышеназванных систем, вы можете приступить к выполнению еще одного несложного действия, выполнить которое легко можно самостоятельно – теперь вам необходимо помыть ходовую. Это необходимо для того чтобы очистить накопившуюся дорожную грязь и соль, которые постепенно разъедают металл. Кроме этого, налипшая грязь повышает температуру двигателя и мешает работе трансмиссии. Помыть ходовую можно при помощи системы мойки под давлением или обычного шланга. Так же современные автомобильные мойки предлагают мойку ходовой паром.

Не забудьте уделить внимание «сердцу» автомобиля – его двигателю. Если не хотите, мыть его вовсе не обязательно, но осмотреть его на предмет повреждений – стоит.

Итак, сделав всего лишь десять шагов, ваш автомобиль будет полностью готов к летней эксплуатации. 

Приятного пути!

Опубликовано: 29.05.2013

Знаете ли вы что...?

Самый продаваемый автомобиль в России

Знаете ли вы, какой автомобиль стал самым…

Следующий факт Читать далее

 
Технические данные| АвтоРентген| Статьи| Всё о марке| Карта| Фото автомобилей
Добавить отзыв об автомобиле| Отзывы об автомобилях| Добавить расход топлива| Расход топлива| О компании| Контакты
© 2017 AutoCentrum.Ru
Copyright © Simple solution