Что делать с машиной старше 15 лет

Российские СМИ периодически выдают информацию относительно того, что старые транспортные средства в нашей стране могут запретить. Речь идет о тех автомобилях, которые эксплуатируются более 15 лет. Чем же опасны старые машины и стоит ли отказываться от их использования?

 

Экологический вопрос

В наше время окружающая среда настолько загрязнена, что такими темпами не долго и до катастрофы мирового масштаба. Свою лепту в это дело вносят транспортные средства.

Автомобили, которые были созданы более 15 лет назад, в большинстве своем обладают не самыми лучшими характеристиками в плане экологичности. Под капотом у них может быть установлен силовой агрегат старого образца, уровень выброса выхлопных газов в котором может существенно превышать современные нормы.

Однако, у старых автомобилей есть и защитники. По их мнению, основной задачей правительства является не запрет на использование транспортных средств определенного возраста, а более жесткие требования к качеству запчастей и топлива, производимого в нашей стране и импортируемого из других государств. Сейчас в РФ разрешены моторы класса Евро 4. В западных странах уже давно используются двигатели с экологичностью не менее Евро 5.

Также в России нередко случаются скандалы с поддельным топливом. Если низкокачественный бензин залить в самый современный силовой агрегат, уровень выбрасываемых выхлопных газов будет невероятно высоким. Не помогут в очистке даже мощные катализаторы.

 

Обязательный техосмотр

Очень важно, чтобы владельцы старых автомобилей самостоятельно проходили технический осмотр своего «железного коня». Сейчас многие пытаются экономить свое время и просто покупают необходимые справки. Это совершенно неправильно! В результате на дорогах общественного пользования оказываются не только загрязняющие экологию машины, но и нередко неисправная автотехника.

Приобретая поддельные документы о прохождении техосмотра, водитель рискует не только своей жизнью, но и здоровьем окружающих!

 

Как решили проблему в Европе?

В европейских государствах для автомобилистов действуют строгие правила. Это касается не только экологических норм, но и технического состояния авто. Каждые два года автомобилист обязан привозить свое транспортное средство в сервисный центр для осмотра.

В Германии многие владельцы автомобилей настолько тщательно следят за своими «железными конями», что машины без проблем проходят техосмотр и после 20 лет эксплуатации. Единственным минусом использования подобных автомобилей является то, что на ТС с двигателем низкого экологического класса нельзя въезжать на определенные территории страны. Стоит отметить, что машины, которым более 30 лет, как правило, в Германии регистрируют в качестве ретро-авто. На подобный транспорт распространяется налоговая скидка.

Во Франции проблему старых автомобилей решили при помощи программы утилизации. Первое время для привлечения автомобилистов к этому проекту предлагалась 1000 евро компенсации. Теперь государство платит по 300 евро каждому, кто отдаст свою старую машину при покупке новой.

Российский автопарк вес еще очень старый. Сейчас почти треть автомобилей, которые разъезжают по порогам РФ, были выпущены более 15 лет назад.

 

Опубликовано: 17.11.2015
Галина Оноприенко

Знаете ли вы что...?

Знаете ли вы, когда был изобретен первый дизельный двигатель?

Знаете ли вы, когда был изобретен первый…

Следующий факт Читать далее

 
Технические данные| АвтоРентген| Статьи| Всё о марке| Карта| Фото автомобилей
Добавить отзыв об автомобиле| Отзывы об автомобилях| Добавить расход топлива| Расход топлива| О компании| Контакты
© 2017 AutoCentrum.Ru
Copyright © Simple solution